Продавец Аква Крузер / Aqua Cruiser развивает свой бизнес на Prom.ua 5 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Prom.ua с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
707 отзывов
Как приклеить фурнитуру на лодку ПВХ? ИнструкцияСмотреть подробнее
+380664650250
+380664650250
+380679915282
Аква Крузер / Aqua Cruiser - лодки, комплектующие, аксессуары
Корзина

Комплектующие и запчасти для надувных лодок ПВХ. Что должен знать каждый владелец надувной лодки?

Комплектующие и запчасти для надувных лодок ПВХ. Что должен знать каждый владелец надувной лодки?

Самые важные запчасти и комплектующие для лодки ПВХ: Из какой лодочной фурнитуры состоит Ваша надувная лодка ПВХ? Гайд по комплектующим для ПВХ лодок.

Комплектующие и запчасти для надувных лодок ПВХ.

Сегодня, мы предлагаем Вам ознакомиться с комплектующими надувных лодок ПВХ. Лодка ПВХ является, с технической точки зрения, простым транспортным средством и состоит из небольшого количества деталей и комплектующих. Поэтому, разбираться как что называется обязан каждый владелец надувной лодки.

Когда Вы решили впервые купить лодку ПВХ, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций у производителей лодок ПВХ в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет необходимо сразу, а что можно докупить со временем для дополнительного тюнинга и установить на лодку самостоятельно. Знание названий комплектующих лодки так же пригодиться, что бы в случаи небольших поломок можно было легко выбрать и купить необходимую Вам запчасть для ремонта.

Правила выбора комплектующих для лодок ПВХ:

  1. Надежность работы лодочной фурнитуры зависит от ее качества.
  2. Дизайн комплектующих также немаловажен: они должны гармонировать с общим стилем надувной лодки. Ручки и прочие элементы, которые всегда на виду, рекомендуется выбирать в одном цвете. Комплектующие в сером цвете обойдутся немного дороже, чем в черном.

Вне зависимости от возложенной на конкретные дополнительные комплектующие задачи, все они обеспечивают легкость, простоту и комфортность эксплуатации надувной лодки ПВХ.

Главные комплектующие для лодки ПВХ - весла, насос, ремкомплект.

Эти комплектующие мы рассмотрели ранее, и почитать про них более подробно можно в статье «Аксессуары для лодок ПВХ» на нашем сайте.

Основные запчасти для весел: ручка весла (обычная, каноэ, внутренняя); лопасть весла; люверс весла, наконечник багра.

Комплектующие для насоса: набор насадок и переходники к воздушному клапану клапану.

комплектующие и аксессуары для лодок ПВХ - запчасти для весел и лодочного насоса


Держатель леера (лееродержатель, шайба леера)

Важная часть любых надувных лодок ПВХ (Колибри, Барк и др.) и устанавливаются в обязательном порядке сразу на производстве. Лееродержатели ставят на борта лодок для натягивания страховочного леерного троса. Шайбу леера можно приклеить самостоятельно для дополнительного тюнинга лодки, например, для привязывания веревок.

Лееродержатели бывают 2-х типов:

  1. концевые;
  2. проходные.

Леерный трос на лодке ПВХ.

Что такое леер? Местом рождения слова является Голландия. Первоначально, леером называли туго натянутый трос на судне, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. На надувных лодках ПВХ страховочный леер устанавливается для безопасности (за него удобно держаться при движении и если упал за борт, что бы легкую надувную лодку далеко не унесло течением). Так же, леер используют для переноса самой небольшой лодки ПВХ, привязывают груз, для зацепки веревки якоря. Леерная веревка имеет плетеную структуру и обладает нейтральной плавучестью, не впитывает воду и стойкая к ультрафиолету и соленой воде.

комплектующие и фурнитура для лодок ПВХ (Колибри, Барк) - держатель леера и леерный трос

Уключины для надувных лодок.

Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие надувные лодки с мотором оснащаются веслами и уключинами. Уключины необходимы для установки весла и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Фиксируется весло на уключине гайкой уключины. Штырьевые уключины могут отсутствовать на небольших лодках с гребками.

Держатель весла в надувной лодке ПВХ.

Элемент, который позволяет надежно зафиксировать весло на баллоне надувной лодки ПВХ. С одной стороны весло фиксирует уключина, а с другой – держатель весла. Держатели весел размещены на баллоне в удобных местах, чтобы, «держать весла» в неподвижности. Держателями весел оснащаются почти все лодки с уключинами, за исключением очень маленьких, на которых в них совершенно нет смысла, и они только мешаются на баллонах. Так же они отсутствуют на тех лодках, в производстве которых была сделана ставка на самый низкий вес (до 5 кг, например).

Комплектующие для лодок ПВХ - уключины и держатель весла

Ручки для лодки ПВХ.

Ручки используют для переноски надувных лодок по суше и для удержания пассажиров при движении по волнам.

Условно, ручки можно разделить на 2 типа:

  1. Простые ручки ПВХ.

  2. Рым-ручки. К ним можно вязать веревку для якоря или просто веревку.

Ручки могу устанавливаться в разных местах на баллонах лодок ПВХ:

  • на носу надувной лодки;

  • на концевиках лодочных баллонов у моторных лодок;

  • на боковых частях;

  • ручка шкипера – ставится справа от человека (параллельно баллону или под наклоном). Она позволяет держаться и не терять равновесие в лодке на больших скоростях, так же, когда Вы держитесь за нее – чувствуете себя увереннее и спокойнее. Иногда ручки шкипера ставят с двух сторон на внутреннюю часть баллона лодки ПВХ.

Комплектующие и запчасти для лодок ПВХ - ручки для надувных лодок Колибри, Барк и др.

Сидения в лодке ПВХ - банки.

Банки в надувных лодок ПВХ обычно бывают 2-х типов:

  • Подвижные (передвигаются по ликтросу);
  • Не подвижные (жестко вставляются в опору сидения на борту лодки).

Обычно, банки изготавливаются из влагостойкой фанеры, иногда бывают алюминиевые. Сидеть на них долго не очень удобно, поэтому, сверху одевают дополнительный аксессуар - мягкие накладки на банки.

Это интересно 🤯  Фраза «сидеть на банке» не очень логична для сидения в лодке, а точнее, здесь вообще нет логики – дело в заимствовании. Это слово пришло к нам из немецкого или голландского. Оно означает либо песчаную отмель, на которую садятся суда, либо скамейку для гребцов или пассажиров на лодке. Это второе значение в немецком языке появилось под влиянием итальянского banco (лавка, скамья, банк). История итальянского слова banco такая: в средневековье существовала профессия менялы – обычно это были ювелиры, купцы которые разбирались в монетах и держали при себе запасы. В городе Генуя их называли банкирами – от того самого banco. Потому что менялы решали вопросы за скамьями на городской площади. Через купцов слово «банка» в значении «скамейка» дошло до русского языка и закрепилось в морском сленге. У нас скамьи (лавки) для гребцов в шлюпках, лодках и других мелких суднах – тоже банки. В академической гребле - это вообще устоявшийся термин: там банками называются твердые подвижные сиденья.

Почему лавку где-то называют банкой, понятно – это влияние иностранных языков (по итальянски скамья - banca; по английский –bench; по немецки - bank; по норвежски - benk; по испански – banco; по французски – banc. Как банка в этом значении добралась до нашей страны, тоже понятно – по морскому сообщению.

Но почему спортсмены, рыбаки, капитаны и «морские волки» сидит на банке, а бабушки у подъезда – на лавке? Слово лавка - славянского происхождения и намного более старое. Поэтому, судачащим бабушкам (как явлению более древнему) отводится именно лавка, а не морская банка, думаем так.

Опоры крепления банки для лодки ПВХ.

Стационарные опоры ПВХ бывают:

  • обычные;
  • угловые.

Стационарные опоры приклеиваются на надувной борт двухкомпонентным полиуретановым клеем ПВХ. Угловые опоры более глубокие и позволяют выше разместить банку на баллоне лодки ПВХ, что делает их более надежными и удобными.

Подвижные опоры (ликпаз) изготавливают из прочного полиамида и крепятся они на ликтрос (рельс) надувной лодки ПВХ. Позволяют передвигать банку вдоль надувного борта лордки ПВХ, что позволяет использовать внутреннее пространство лодки (кокпит) более рационально.

Комплектующие для лодок ПВХ - крепления сидений в надувных лодках Колибри, Барк, Шторм и др.

Клапаны в надувных лодках ПВХ.

Клапан в надувных лодках бывает 4-х типов:

  1. Воздушный – важная и неотъемлемая часть лодки ПВХ, через них лодка накачивается и спускается, они устанавливаются на баллоны. От качества воздушного клапана зависит и работоспособность надувной лодки. Смотрите нашу статью по ремонту и полной замене воздушного клапана.
  2. Предохранительный (защитный, стравливающий, клапан сброса, перепускной). Предназначение этих клапанов – стравливать избыточное давление из надувных баллона лодки, для избегания взрыва надувного отсека лодки или расхождения клееных швов (когда в лодке ПВХ, при нагревании на солнце, нагнетаеся избыточное давление, швы начинает растягивать в стороны и, под влиянием температуры, они могут разойтись).
  3. Клапан 2в1 (воздушный+предохранительный). Обеспечивают и накачивание, и защиту надувной лодки. В основном, их ставят на надувные лодки премиум класса

  4. Клапан сливной транцевый (водоотливной). Клапан предназначен для слива попавшей в кокпит воды. Устанавливается на моторных надувных лодках ПВХ.

Клапан лодки - комплектующие и запчасти для лодок ПВХ

Якорные ролики (роульсы), рымы, утки, кнехты и стопорный узел FASTen (Борика) для надувных лодок ПВХ.

Сейчас, многие надувные лодки оснащаются этими комплектующими сразу на заводе при изготовлении лодки, но их также легко установить самостоятельно на баллон надувной лодки в удобном для Вас месте. Основная их задача – облегчить спуск и подъем якоря и защитить борта надувной лодки ПВХ от истирания якорным тросом (веревкой). В зависимости от диаметра борта надувной лодки и кому чем удобнее пользоваться каждый выбирает сам.

Комплектующие и аксессуары для лодок ПВХ - якорное оборудование надувной лодки

Защитный брус ПВХ для надувных лодок.

Основное предназначение защитного бруса – защищать баллоны надувных лодок ПВХ от истирания и прокалывания.

Виды защитного бруса:

  1. Привальный брус ПВХ (привал, привальник) – полоска (ПВХ лента) на борту лодки для уменьшения трения об причал или отвесные скалы при швартовке, а так же улучшающая дизайн надувной лодки. Привальный брус на надувных лодках бывает обычный и с брызгоотбойником. Привальный брус с волноотбойником имеет специальный загиб, который обеспечивает уменьшение брызг, попадающих в лодку ПВХ. Еще одно предназначение волноотбойника – крепление тентов на лодку ПВХ: благодаря волноотбойнику тент можно крепить на крючки и он не будет слетать.
  2. Днищевой брус ПВХ (лента протектор) – устанавливается по килю и низу баллонов и защищает днище от трения о берег, песок и камни в воде.

Иногда, применяют полное бронирование днища надувной лодки ПВХ. Это серьезное усиление всего дна лодки ПВХ и такая лодка будет уже очень плохо сворачиваться и значительно увеличится в весе. Полное бронирование применяют в условиях жесткой эксплуатации надувной лодки, например, если Вы планируете ходить на морских рифах, по острым камням или «гонять» по битым стеклам.

Комплектующие и фурнитура для лодок ПВХ - защитный брус ПВХ для надувных лодок

Жесткое дно (пол), настил в надувных лодках ПВХ.

Условно, этот тип комплектующих для ПВХ лодок можно разделить на 5 типов, все они имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Реечная слань – коврик. Используется на небольших гребных лодках. Состоит  от 2-х до 5-ти влагостойких фанерных сланей, собранных в специальные карманы из ткани ПВХ.

  2. Днищевой настил (слань-книжка) состоит из нескольких секций влагостойкой фанеры (обычно 9 мм), склеенных между собой лентами из ПВХ ткани.

  3. Надувное дно низкого давления (НДНД). Бывает съемное дно — это своеобразный заменитель слань-книжки и интегрированное надувное дно - представляет собой единое целое вместе с бортами лодки ПВХ.

  4. AirDesk (Аэрдек) – надувной съемный пол высокого давления. Может применяться на любых лодках ПВХ (гребных, моторных, килевых). На килевых лодках иногда во избежание эффекта коромысла, днищевую часть воздушного матраса дополнительно  укрепляют фанерными досками. Съемный AirDesk гораздо практичнее в быту, чем НДНД, не проминается и не продавливается, но сама ткань для производства Аэрдека имеет высокую цену.

  5. Жесткий фанерный пол с соединительным алюминиевым профилем. Этот вид днища самый востребованный у владельцев лодок ПВХ потому, что такой пол не «играет», что очень хорошо сказывается на ходовых показателях лодки ПВХ.  При помощи стрингеров и Я и H – образного профиля пол получается очень устойчивой, жесткой и целостной конструкцией. Как правило, фанера 12 мм является оптимальной толщиной для жесткого листа. Иногда, вместо фанерного пайола ставят на большие килевые лодки ПВХ алюминиевый пайол. Единственный недостаток такого пола - это вес.

Комплектующие для надувных лодок ПВХ - пол в надувных лодках

Опора транца литая (держатели транца).

Большинство производителей лодок используют эти  комплектующие для лучшего контакта транца с баллонами и его укрепления. Выглядит она, как резиновая накладка, в нее помещают транец и склеивают все части. Она надежнее, чем просто ленты ПВХ, которые ставят на некоторые лодки и с ними лодка выглядит более презентабельно.

Защита транца лодки сверху.

Этот ПВХ профиль используется для защиты торца фанерного транца от попадания влаги и механических повреждений.

Транцевая накладка для ПВХ лодки.

Накладка предназначена для защиты поверхности транца в месте контакта крепления струбцин лодочного мотора. Накладки бывают алюминиевые и пластиковые.

Комплектующие и запчасти для лодок ПВХ - детали транца

 

Навесной транец для лодки ПВХ.

Транец, который устанавливают на гребную лодку ПВХ, он съемный и легкий. Они предназначены для электромоторов или моторов малой мощности.

Транцевые колеса для надувной лодки ПВХ.

Специальные колеса, которые прикручиваются на транец надувной лодки ПВХ. Транцевые колеса бывают из пластика, нержавеющей стали, алюминиевые иразличаются по своей конструкции. Про виды транцевых колес более подробно мы расскажем в другой статье. Колеса позволяют катить лодку ПВХ за собой без прикладывания усилий, закатывать в воду. Транцевые колеса размещаются на транце, когда Вы закатываете лодку ПВХ в воду, колеса находятся в рабочем положении, когда Вы находитесь в воде, Вы поднимаете их вверх и они «торчат над транцем» не мешая Вам. Во время сборки лодки ПВХ в чехол, Вы можете их вовсе снять, если конструкция позволяет не снимать элемент, на котором держатся транцевые колеса, тогда этот элемент нужно закрыть тряпочкой или чем-то еще, чтобы эти элементы не испортили лодку ПВХ в сложенном виде. Если Вам тяжело носить лодку ПВХ или закатывать ее в воду – транцевые колеса Вас спасут (за исключением крутых обрывов или очень неровных спусков к воде).

Комплектующие и аксессуары для логдок ПВХ - транец и транцевые колеса

Плавники на баллонах надувных лодок ПВХ (киль – плавник).

Наклеенные на нижнюю часть концевиков баллонов моторных плоскодонных лодок ПВХ элементы, которые улучшают курсовую устойчивость и выполняют роль «мини киля». Их эффективность незначительна, но и стоимость скромная, так же такие плавники могут принимать на себя урон при вытаскивании лодки ПВХ «волоком» на берег. Некоторые лодки сразу комплектуются плавниками, однако, в большинстве случаев, это очень редкая модификация. При желании, Вы можете установить их в любое время. Иногда, вместо плавников целесообразнее на концы баллонов лодки установить небольшие отрезки Т- образного ПВХ профиля.

комплектующие и фурнитура для лодки ПВХ - киль-плавник

Редан на лодку ПВХ.

Редан устанавливается на килевые надувные лодки ПВХ и улучшает ходовые качества лодки. Это дооборудование может увеличить скорость Вашей лодки ПВХ в режиме глиссирования на 2-5 км/ч. Место расположения ПВХ-профилей реданов можно определить, имея представление о характере хода Вашей моторной лодки в обычных условиях, т.е. о том, как именно лодка выталкивается в глисс. Главная цель наклейки редана ПВХ - это уменьшения площади смачиваемой и омываемой поверхностей при определенных режимах движения. Редан, наклеенный наугад, может вызвать обратный эффект и уменьшить скорость глиссирования.

Дополнительный плюс данного тюнинга лодки состоит в том, что он заметно повышает курсовую устойчивость. Лодка идет точно, шкипер не отвлекается на постоянное подруливание, поэтому есть возможность уделить время любимому хобби. При сворачивании надувной лодки ПВХ реданы не доставляют больших проблем, поскольку материал ПВХ обладает значительной пластичностью и весьма устойчив к сгибанию. После сборки лодки ПВХ реданы быстро расправляются и восстанавливают свою форму.

Комплектующие для надувной лодки ПВХ - Редан на лодку ПВХ

Фурнитура и комплектующие для тента на лодку ПВХ.

Владельцы надувных лодок ПВХ знают, как из этого практичного и легко  плавсрества сделать максимально комфортный водный транспорт. Одно из таких решений – установка лодочного тента. Этот аксессуар для лодки ПВХ бывает различного назначения и подойдет для самых разных целей. Разумеется, для установки определенного вида тента будет необходима определенная тентовая фурнитура (крючки, пятаки, грибки, крепления для каркаса тента и т.д.).

Фурнитура и комплектующие для установки тента на лодку ПВХ -  тентовая фурнитура - крепления тентов лодок пвх

Накладки ПВХ с кольцами (буксировочный узел с кольцом).

Эти комплектующие для лодки служат для увеличения функционала надувной лодки ПВХ, занимают мало места, стоят недорого и позволяет вязать к ним все, что Вам нужно.

Комплектующие и фурнитура для лодки - буксировочный1 узел с кольцом - накладки пвх с кольцом на лодку

Надувной киль ПВХ.

В килевых надувных лодках ПВХ киль идет сразу в комплекте с надувной лодкой и располагается между жестким днищевым настилом и ПВХ днищем самой лодки. Функция киля у надувных лодок схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

В интернет-магазине Аква Крузер Вы так же можете купить надувной киль для модернизации плоскодонных моторных лодок ПВХ.

комплектующие и запчасти для лодки ПВХ - надувной киль ПВХ

Комплектующие и фурнитура Borika FASTen для лодок ПВХ.

Это универсальный, современный быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, держатели удилищ, держатели ремня или леерного троса, тарги и дуги для тролинга и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому. Подробнее все комплектующие и аксессуары Фастен для лодок ПВХ мы скоро рассмотрим отдельно и более детально.

Комплектующие, аксессуары, фурнитура и крепления Borika FASTen для лодок - Аква Крузер

Давайте закончим эту статью по комплектующим для лодок ПВХ законцовками баллонов, как красивый и эстетичный завершающий элемент надувной лодки ПВХ по мотор. Но есть производители лодок, которые их не используют.

Подробнее ознакомиться, выбрать и купить все эти комплектующие, запчасти и фурнитуру для своей надувной лодки Вы можете в любое время на сайте специализированного лодочного интернет-магазина Аква Крузер.

Важно понимать, что все процедуры ремонта и тюнинга лодки ПВХ можно провести самостоятельно, но для установки сложного оборудования или приспособлений лучше обратиться к опытным специалистам.

Аква Крузер – Ваш комфорт на воде!

Семь футов под килем - комплектующие и запчасти для лодок ПВХ в Украине - Аква Крузер

Другие статьи